Сахалин.Инфо,
6 октября 2016 г.
На Сахалин проникли первые «метастазы криминальных автоюристов» 665 просмотров
Круглый стол, посвященный проблеме «злых юристов» в автостраховании и приуроченный ко Дню российского страховщика, состоялся сегодня в Южно-Сахалинске. Его организаторами выступили представители Российского союза автостраховщиков, а участниками стали региональные представители федеральных страховых компаний («Ингосстрах», «Согласие», «АльфаСтрахование», «ВСК») и один сотрудник областного ГИБДД. Красной линией часового общения сидящих за круглым столом стала борьба с нарождающимися в Сахалинской области «криминальными автоюристами»: предприимчивыми гражданами, которые «перекупают» у пострадавших право требования компенсации со страховых и всеми правдами и неправдами доводят банальное ДТП до огромных компенсаций.
Выводы участников совещания получились неоднозначные: население страны юридически неграмотно, «криминальные автоюристы» злокознены и беспринципны, страховые компании делают все возможное, чтобы их клиенты были счастливы, а предоставляемые услуги — качественны, понятны и удобны. Почему тогда автоюридический бизнес процветает, остается только гадать.
Первым слово для выступления взял руководитель сахалинского «Ингосстраха» Олег Мейеров. Он напомнил участникам заседания, что корни проблемы необходимо искать в 2012 году, когда Центробанк ввел новые правила страхования, предполагающие взыскание со страховых пеней и штрафов за просрочку, чем незамедлительно воспользовались коварные, предприимчивые и юридически подкованные граждане: они стали «перехватывать» пострадавших в ДТП на пути к страховой, предлагать тем «решить все на месте», а после — предъявлять завышенный и содержащий все возможные пени и штрафы счет страховой компании.
— Конторы по отъему денег у страховщиков и автомобилистов стали плодиться как грибы. Им уже тесно на рынке, в борьбе за клиентов они уже применяют криминальные методы: устраивают драки, стрельбу, мажут окна друг друга краской. В 2015 году по решению судов практически половина выплат по ОСАГО ушла на счета автомобилистов — это 10 миллиардов рублей, а доля нестраховых выплат по ОСАГО растет лавинообразно, резко выросло количество регионов, где заметно влияние автоюристов, — их сейчас более 30%, — рассказывает Олег Мейеров. — У нас на Сахалине пока ситуация не столь критична, но первые «метастазы» из соседних регионов в этом году у нас появились.
Кроме прямого ущерба страховщикам, юристы, уверены собравшиеся за столом, приносят вред и самим автовладельцам — в «подмахнутом не глядя» на месте ДТП договоре обязательно найдется место для целой кучи подводных камней. В частности, клиент автоюриста может «попасть» на претензии федеральной налоговой службы: за услуги представителя, в случае заключения договора, придется заплатить подоходный налог. Кроме того, интерес к автовладельцу может проявить и полиция: если в действиях «законного представителя» обнаружится преступный умысел, в суд могут позвать самого нанимателя. Впрочем, замечает руководитель сахалинского «АльфаСтрахования» Дарья Кан, не все автоюристы одинаково криминальны. Некоторые на самом деле помогают автолюбителям, а не наживаются на представительстве их интересов. Отличить «хороших» от «плохих» достаточно просто: первые вступают в дело только после страховой, на место ДТП не выезжают, кабальных договоров заключать не заставляют. Так что, по мнению страховщиков, в конечном счете все упирается все в ту же «юридическую подкованность».
— Необходимо прежде всего повышать финансовую грамотность нашего населения. Разъяснять, показывать, учить нужно уже в момент продажи услуги, полиса ОСАГО. Думаю, что в ряде офисов, во всех офисах есть достаточное количество информации, как себя необходимо вести в случае ДТП, на каждом бланке есть телефон страховой компании, где готовы дать квалифицированную консультацию, — рассказывает директор сахалинского филиала страхового дома «ВСК» Александра Жидовецкая.
Потребности в услугах посредника, уверена она, сегодня в сфере ОСАГО не существует — вся работа компаний строго регламентирована, все действуют по четким правилам, все отношения отрегулированы и отлажены.
— Все страховые компании, а нас осталось 280 по всей России, являются добросовестными страховщиками и исполняют свои обязательства в полном объеме. Поэтому мы призываем всех автовладельцев, попавших в ДТП, звонить в свою страховую как минимум для получения разъяснений, — продолжает руководитель «ВСК».
Со стороны государства свое веское слово сказал начальник отдела дорожно-патрульной службы, дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УМВД РФ по Сахалинской области Виталий Башлий. Он заметил, что какого-то конкретного отношения к автоюристам у его ведомства нет до той поры, пока они не нарушают закон, в противном случае — это вопрос соответствующих уголовных дел.
— Уважать, любить друг друга на дороге — тогда будет порядок, — уверен полицейский.
Вообще, замечает «хороший» юрист, оказавшийся за столом, главное для водителей — не терять самообладания, ничего не подписывать на месте ДТП, никому не передавать документы, и не верить обещаниям золотых гор («ущерб свой можно на три умножить»).
— Сегодня действует единая система оценки ущерба, и судебная практика в этой связи кардинально меняется. Так что зачастую люди, которые оказываются у разбитого корыта, кроме того, вынуждены дольше ждать компенсации — несколько месяцев, вместо положенных 20 дней, — рассказывает «правильный» автоюрист.
В ходе дальнейшего свободного общения с журналистами создалось впечатление, что «плохие» автоюристы — не просто проблема, а зло во плоти. Например, именно они виноваты в том, что люди не доверяют страховым компаниям — своими лозунгами, приездами на место ДТП раньше полиции, обещаниям (естественно, лживыми) комфортных условий и беспроблемных компенсаций сбили доверчивых автомобилистов с истинного пути.
— С тем, что страховые компании сами явились причиной появления автостраховщиков, могу не согласиться, — уверена Александра Жидовецкая. — Такая система, что существовала ранее, когда каждый работал с определенными алгоритмами оценки, кто-то доплачивал, кто-то нет, сегодня абсолютно невозможна. А вклад в репутацию автостраховщиков, которые не доплачивают, вносят сами товарищи «нехорошие» автоюристы.
Не стремятся компании, несмотря на лозунги, и к активному просвещению клиентов — в офисах есть стенды и брошюры, есть сайты, а если непонятно — «надо больше вопросов задавать». На вопрос корреспондента ИА Sakh.com, что страховщики сделали, чтобы проинформировать население, над круглым столом повисло молчание.
Впрочем, как бы то ни было, в своей борьбе с автоюристами, очевидно, несколько припоздали — сегодня в России идет активное обсуждение президентского предложения по полной замене выплат по ОСАГО «натуральным возмещением», то есть ремонтом авто. Возможно, эта инициатива получит законодательное воплощение уже в следующем году. Готовы ли сахалинские автосервисы работать по новым правилам? Страховые компании уверены, что готовы — уже есть положительный опыт у «Ингосстраха» и других компаний. Но как все будет на самом деле и насколько качественными окажутся услуги (особенно вдали от Южно-Сахалинска), как всегда покажет только личный опыт.
Борьба РСА с автоюристами в последние годы приняла характер ожесточенного военного конфликта: из-за деятельности последних страховые компании терпят огромные убытки, в ряде регионов, где господство «отнимателей выплат» было особенно велико, у автомобилистов даже возникали проблемы с приобретением новых полисов. Позавчера президиум РСА даже выпустил заявление, в котором сказано, что бороться с автоюристами теперь будут до «российского судебного конца» — то есть до Верховного суда РФ.
Кирилл ЯСЬКО
Вся пресса за 6 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|